» » » Dodge Viper - лечебный яд гадюки

Dodge Viper - лечебный яд гадюки

Когда о популярном певце начинают забывать, ему необходим новый хит, чтобы вновь вызвать интерес публики. Так и крупной компании, откатывающейся все дальше и дальше от лидирующих позиций, необходим некий успешный продукт, который заставит потребителя и прессу снова уважительно заговорить о себе. Именно таким продуктом для корпорации «Крайслер» стал автомобиль Dodge Viper (viper в переводе с английского - гадюка).

В конце 80-х здоровье корпорации оставляло желать лучшего. Автомобильная пресса в один голос утверждала, что большинство моделей технологически устарело. Журналисты даже придумали термин «вчерашняя технология» и были уверены, что «Крайслер» не сможет конкурировать ни с «Фордом» и «Дженерал моторс», ни с японскими фирмами. Компанию громогласно называли самой слабой из «большой тройки» американских автопроизводителей и предрекали скорое вымирание.

Роберт Лутц, председатель совета директоров компании, в поисках выхода из назревающего кризиса проанализировал наиболее успешные модели прошлых лет. Его внимание привлекла «Кобра», фордовская гоночная модель 50-х годов, которая впоследствии часто копировалась. Впрочем, копии были слабее оригинала. Но Лутц решил попробовать. «Крайслер» в недалеком будущем планировал выпустить новый большой грузовик - пикап с мощным 10-цилиндровым двигателем (в 1994 г. пикап Ram весьма успешно вышел на рынок). А что если поместить его шасси и двигатель в корпус двухместного спортивного автомобиля?

Задумано - сделано. Прототип будущего «автохита» был показан на выставке в Детройте в 1989 г. 10-цилиндровый двигатель был сделан так: 6 цилиндров от одного 8-цилиндрового двигателя были приварены к 4 цилиндрам от другого 8-цилиндрового! И он даже работал, хотя и небезупречно, но ведь много и не требовалось - просто сдвинуть прототип с места. Встал вопрос о названии, и решено было наследственную связь с «Коброй» не скрывать. Змеиное имя выбирали долго. «Аспид» не подходил - крошечная змейка. От «Боа» и «Анаконды» веяло летаргическим сном. «Гремучая змея» вызывала сомнения в прочности конструкции. Итогом размышлений стала «Гадюка» - Viper.

Dodge Viper - лечебный яд гадюки


На выставке ярко-красный монстр произвел фурор, его фотографии оказались на страницах практически всех автомобильных журналов мира. Все в автомобиле подчеркивало мощь и скорость - от широченных колес до длиннющего капота. Модель была «вопиющей», бросавшей вызов в том числе и отсутствием многих привычных удобств - крыши, боковых стекол, дверных ручек... Лозунг был под стать: «Разгон от нуля до тюрьмы за 4 секунды!». Представитель «Форда» завистливо заявил, что это вульгарное воплощение мужчинами среднего возраста фантазий периода полового созревания. Но оказалось, что эти фантазии небезразличны немалому числу людей. Посыпались заказы от представителей самых разных профессий - от рабочих и юристов до банкиров и пилотов. Заявки объединяла одна мысль: «Мне нужна именно эта машина!». Viper даже вызвал рост патриотизма: мол, по-настоящему мощные машины могут делать только здесь, а уж никак не в Японии и не в Европе. При этом продажная стоимость автомобиля, по расчетам, доходила до 50 тыс. долл. - ценовой категории «Мерседесов» класса S! Тем не менее руководству компании удалось убедить многих скептиков, прежде всего банкиров, в перспективности этой модели, и к 1992 г. первые счастливчики стали ее обладателями. По всему миру стали появляться клубы фанатов Viper. Когда в 1996 г. появилась модель с купе, многие энтузиасты Viper решили, что им необходимы оба этих автомобиля.

Итак, этот автомобиль оказался очень успешным и таковым остается до сих пор. Некоторые его владельцы, раньше никогда не покупавшие модели «от «Крайслера», стали активными потребителями его продукции. Соответственно возросло и доверие инвесторов. Выгодное объединение с «Даймлер-Бенц» - новый этап возрождения компании, который начался со все той же счастливой «гадючки»...
Теги новости:
Поделиться интересной новостью с AutoHelpGid.ru или рекомендовать своим друзьям :

Прямая ссылка:
BB-code ссылка:
HTML ссылка:









Еще статьи на эту тему
Концепция двухместного автомобиля с открытым верхом остается актуальной,поэтому конструкторы BMW полностью
Автомобили марки Mitsubishi в последнее время на нашем рынке завоевывают все более прочные позиции. Причин
Среди наших автомобилистов машины с "молнией" на капоте пользуются особой популярностью и даже любовью. Среди
Руководитель проектного отдела компании Honda Такахиро Хахиго доволен миром и собой. "Новая "Хонда CR-V"
Peugeot 307 по сравнению с предшественником стал длиннее и больше. Однако благодаря только габаритам,
Copyright 2013-2016
Ремонт авто своими руками, видео и книги по ремонту автомобилей