» » » Daewoo Damas маленький “проныра”

Daewoo Damas маленький “проныра”

За почти 5-летнюю историю существования сайта мы “разобрали по косточкам” более 100 автомобилей самых различных марок и моделей. О каких-то машинах рассказывали с воодушевлением; другие повествования были, мягко говоря, нейтральными. Наш сегодняшний герой - Daewoo Damas: автомобиль, в своем роде, уникальный. С одной стороны, ничего сногсшибательного он собой не представляет - ни по части дизайна, ни в плане технической конструкции. В то же время в транспортном потоке Damas явно выделяется. Согласитесь: нечасто встретишь на наших дорогах “4-колесного представителя”, которого условно можно окрестить как “сверхмикроавтобус”.

Daewoo Damas маленький “проныра”


Вагонная компоновка

Действительно: ни один другой автомобиль, занимая на проезжей части ничтожную площадь, не способен перевозить либо 7 человек, как большой внедорожник, либо несколько сотен килограммов груза - подобно пикапу.

Глядя на эту корейскую “игрушку”, у которой колеса словно не на тот бок поставлены, хочется улыбнуться и приласкать “малыша”. По высоте Damas больше, чем в ширину, а потому смахивает на масштабную копию микроавтобуса. В любом автомобиле вагонной компоновки (другими словами, в любом автобусе) наиболее рачительно используются занимаемая на дороге площадь и внутреннее пространство. Размеры салона в такой машине почти равны ее габаритам.

Damas, что удивительно, короче родственного Daewoo Tico, однако все его 3,23 метра длины используются на полную катушку. Разработчикам модели удалось разместить в ней 3 ряда сидений для 7 пассажиров. Водитель и его сосед, в прямом смысле слова, сидят на двигателе, а “седоки” последнего ряда кресел упираются затылками в заднее стекло. При этом багажник Damas еще способен вместить пару спортивных сумок.

На что сразу обращаешь внимание при взгляде на маленький автомобиль, - так это на двери. Широко открывающиеся, они обеспечивают максимально легкий доступ в салон. А сдвижные боковые как нельзя лучше подходят для погрузочно-разгрузочных работ. Единственная проблема связана с неудобством посадки на средний ряд сидений - для этого нужно, согнувшись, высоко подниматься. Чтобы пробраться на задний ряд, приходится пробовать себя в роли акробата. Ничего не поделаешь: по длине Damas почти на 80 см короче отечественного ВАЗ 2109. Еще одной особенностью автомобиля назовем лючок топливного бака, который расположен с правой стороны, посередине корпуса.

Свою “родословную” Daewoo Damas ведет от Suzuki Carry, лицензию на выпуск которого корейская компания приобрела еще в конце 80-х годов. Когда азиаты явили миру II поколение автомобиля, производство прежней версии (1996 г.) было переведено на мощности совместного предприятия “УзДэуАвто”, расположенного в узбекском городе Асака. Потребителям были предложены как микроавтобус, так и фургон, используемый в качестве служебного автомобиля.

Как и полагается развозной модели, Damas удобен для погрузки-разгрузки даже в стесненных условиях, причем одновременно работать могут хоть 3 грузчика. По бортам у Damas (как мы уже отметили) имеется пара сдвигающихся вбок дверей. Задняя же поднимается, открывая проем целиком. Впрочем, если вам нужен маленький фургон, советуем обратить внимание на “коммерческую” 2-местную модификацию с глухими бортами кузова, но таких версий на нашем рынке гораздо меньше.

Способность к трансформации

Настройка водительского и переднего пассажирского кресел осуществляется посредством 2 механических регулировок. Спинки сидений откидываются ступенчато и фиксируются рычагом в выбранном положении. Под креслами расположен силовой агрегат. Чтобы иметь к нему доступ, необходимо опустить спинки сидений к подушкам, после чего они легко откидываются назад.

Второй ряд сидений, пожалуй, комфортнее передних. Во всяком случае, здесь места для ног побольше. Спинки можно регулировать по углу наклона - именно спинки по отдельности, а не единую подушку. На последнем ряду кресел, как нетрудно догадаться, тесновато. Можно сложить средний ряд и превратить Damas в подобие лимузина - тогда на заднем диване будет более чем просторно: хватит места для детской коляски или крупной собаки.
Можно оставить в неприкосновенности средний ряд кресел и убрать последний. В этом случае багажник увеличивается до впечатляющих размеров - благодаря высокой и выпуклой крыше. Таким образом, по способности к трансформации салона Damas практически ни в чем не уступает мини-вэнам, которые, правда, несколько длиннее и шире.

Что интересно: если в автомобиле сидят 3-4 пассажира, он воспринимается водителем совершенно по-другому. С одной стороны, Damas начинает идти более плавно; былая тряскость исчезает напрочь; намного мягче работает задняя рессорная подвеска. С другой стороны, теряется разгонная динамика автомобиля - возникает ощущение, что движешься против сильного потока встречного ветра.

Примитив, и только

Руль в Damas - горизонтальный, а педали - напольные. В этом плане в автомобиле все как во “взрослом” автобусе. “Баранка” тонкая, с выступами под пальцы с тыльной стороны. Сверху рулевой колонки расположился небольшой рычажок, с помощью которого включается аварийная сигнализация. Водителя окружает простенький и, естественно, дешевый серый пластик. Низ консоли (между сиденьями) - то самое место, где разместился рычаг коробки передач. Рядом с ним обнаруживается рукоять стояночного тормоза.

Панель приборов - самая что ни есть примитивная: спидометр и указатели температуры охлаждающей жидкости и запаса топлива в бензобаке. Интересно, что шкала спидометра имеет красную зону, которая начинается с отметки 100 км/час. Тем самым дается понять, что скоростные возможности автомобиля весьма ограничены.

Переключение круглой ручки скоростей вентилятора системы вентиляции несколько затруднено в связи с тем, что блок ее управления расположен в углублении центральной консоли. Три других “ползунка” заведуют температурой подающегося воздуха, его рециркуляцией, а также распределением воздушных потоков. В ногах пассажиров среднего ряда проходит воздуховод системы отопления, мощность которой меняется с рабочего места водителя. Воздуховоды идут также по краям передней панели; их функция заключается в обдуве боковых стекол.

Слева от рулевого колеса расположилась ручка гидрокорректора фар. Крышка перчаточного ящика выполнена так, что забраться в него довольно проблематично. К тому же, емкость бардачка не слишком велика. Чтобы компенсировать нехватку полезного объема, снизу предусмотрены 2 дополнительных контейнера, в которых могут разместиться 2 пачки сигарет. Доступ к горловине бачка с тормозной жидкостью осуществляется с левого торца панели приборов, а под креслом переднего пассажира спрятался бачок жидкости омывателя ветрового стекла.

“Карманы” с внутренней стороны дверей отсутствуют. В то же время под крышей, вдоль бортов, тянется двойная обшивка - ее-то и можно использовать как полезную емкость. На самом потолке смонтированы 2 плафона подсветки - над первым и вторым рядами сидений. Не лишен Damas и житейской мудрости. К примеру, в автомобиле невозможно забыть ключи. Даже опущенные кнопки передних дверей поднимутся, если вы захлопнули дверь, оставив ключи в замке.

Этот, на первый взгляд, пустяк поможет уберечь машину от взлома, который самым скверным образом отразится на содержимом кошелька ее хозяина. Стекла боковых дверей - сдвижного типа, как в полноценных автобусах. В правой боковой двери предусмотрено место для вращающейся пепельницы, а над головами переднего пассажира и “седоков” второго ряда кресел размещены поручни.

Экономичное путешествие

Фургон и микроавтобус Damas предлагаются в двух исполнениях: Deluxe и STD; последнее является базовым. Аббревиатура STD вовсе не означает, что автомобиль оснащен дизельным силовым агрегатом.

Дизелей данной модели не предлагалось. Говорить о моторной гамме вообще не приходится, поскольку двигатель у корейско-узбекского “сверхмикроавтобуса” - всего 1: это 3-цилиндровый 38-сильный F8CB рабочим объемом 796 куб. см. Этот мотор известен тем, что он используется и на других моделях марки Daewoo - в частности, Tico и Matiz.

Стартуя со светофора, 810-килограммовый Damas довольно шустро разгоняется до 70-80 км/час, а затем начинает отставать от других участников транспортного потока. Проблемы могут возникнуть, когда, например, требуется с ускорением вклиниться в быстро идущий левый ряд. Для этого надо вовремя включить передачу пониже, иначе можно заставить нервничать других водителей.

Спорить тут неуместно; управляя машиной с мотором столь малого объема, приходится постоянно работать рычагом коробки передач. Правда, его-то, в привычном нам понимании, в Damas нет: рычаг заменяет короткая рукоять, чем-то напоминающая компьютерный джойстик. Передачи переключаются короткими движениями руки - довольно четко, как и положено на заднеприводном автомобиле.

Daewoo Damas были предложены 2 типа механических КПП - 4- и 5-ступенчатая. Последний вариант наиболее выгоден, поскольку способствует экономному расходу топлива. В автосервисе о коробках передач отзываются с самой лучшей стороны: они надежны и просты в обслуживании. Сальники “ходят” максимально долгое время, поэтому говорить о какой-то “текучести” КПП было бы неправильным.

Замена масла в коробке не предусмотрена на протяжении всего срока службы автомобиля. Исключение составляют случаи, когда он нещадно эксплуатируется, да еще в тяжелых климатических условиях.

Если в сильные холода трансмиссионное масло замерзает, а потому не включаются передачи, есть смысл заменить смазку на менее вязкую. Если по каким-либо причинам масло из КПП выбежит и она станет “сухой”, прекращать дальнейшее движение вовсе не обязательно. Практика показывает, что даже при отсутствии масла в коробке 150-200 км она “протянет”.

Damas очень экономичен: средний расход топлива им составляет 5,5-6 л/100 км. И это при том, что он предлагается только в карбюраторном исполнении. Для сравнения скажем, что тот же Daewoo Matiz, оснащенный системой впрыска, потребляет около 7 л/100 км. На деле экономичность Damas выглядит еще более существенно, нежели в сухих цифрах. Заполнив под завязку 37-литровый топливный бак, вы проедете первую сотню километров и не обнаружите “поползновения” стрелки датчика уровня топлива вниз. Признаки жизни она проявит лишь тогда, когда одометр нащелкает примерно 150 км.
На одной заправке автомобиль способен преодолеть почти 700 км, так что, путешествовать из Петербурга в Москву на нем довольно выгодно. Здесь, правда, следует уточнить, что подобный божеский “аппетит” Damas проявляет в незагруженном варианте - когда “на борту” находятся лишь водитель и передний пассажир.

Сервисмены говорят, что при нормальной эксплуатации двигатель Damas без проблем ходит 350-400 тыс. км. Во всяком случае, в Узбекистане, где эти машины эксплуатируются уже давно, такие прецеденты есть. Через каждые 40 тыс. км пробега завод-изготовитель предписывает производить замену ремня газораспределительного механизма. Делать это желательно вместе с заменой ролика натяжителя - так выйдет дешевле.

Бывает, что со временем выходит из строя датчик температуры охлаждающей жидкости. Сказать, что это пустяк, нельзя. Дело в том, что мелкая неисправность вызывает перегрев двигателя, а это в конце концов может привести к дорогостоящей замене головки блока цилиндров. Замена свечей зажигания, в идеале, производится через каждые 20 тыс. км пробега, топливного фильтра - 1 раз в 40 тыс. км. К заводским предписаниям следует прислушиваться, поскольку всем известно качество нашего топлива. Потому-то специалисты автосервиса советуют менять топливный фильтр (внешне он напоминает вазовский аналог) в 2 раза чаще - через каждые 20 тыс. км пробега.

Что еще, кстати, роднит Damas с отечественными “Жигулями” - так это карбюратор, оснащенный автоматической регулировкой “подсоса” топлива при холодном запуске. Убирание “подсоса” после прогрева двигателя - почти забытая операция для тех, кто уже не помнит о “вазовских” хлопотах.
Один из владельцев Damas в беседе с нами посетовал на то, что на его автомобиле однажды закапризничал электромагнитный клапан карбюратора. Вскоре выяснилось, что в свободной продаже купить его не так-то просто. А сам карбюратор в сборе “тянет” минимум на 3600 руб. По совету одного гаражного “дяди Васи” наш герой на место забарахлившего клапана ввернул корпус жиклера, который на языке спецов именуется “заглушкой”. Проблема была решена.

Где хочешь развернется

38-сильный Daewoo Damas достаточно быстроходен даже для загородной трассы. По паспорту, его максимальная скорость достигает 120 км/час. Относительно заявленного автопроизводителем “потолка” что-либо определенное сказать трудно, однако то, что автомобиль без проблем идет “сто с хвостиком”, очевидно. Другое дело, что гнать с такой скоростью на Damas жутковато - даже страшнее, чем на “Оке”.

Распространено ошибочное мнение, будто Damas - валкий автомобиль: то есть он легко опрокидывается набок. Извините, но это чисто зрительный обман: просто “микроавтобусик” высок. Центр его тяжести расположен достаточно низко, и автомобиль вполне способен пройти поворот, что называется, под визг покрышек. Скажем больше: на хорошо присыпанной песком дороге можно вспомнить полузабытое удовольствие езды на заднем приводе - когда проходишь повороты с эффектным заносом “кормы”. В то же время, когда фургон загружен, забывать об осторожности нельзя: в этом случае Damas менее устойчив и сильнее кренится на виражах, нежели обычная легковушка - традиционной классической компоновки.

Damas чертовски пронырлив. Совершая разворот в тесном переулке, думаешь, что маневр удастся в 3 - минимум в 2 приема. Прочь, сомнения! Damas ложится на противоположный курс одним махом, буквально разворачиваясь на задних колесах. Что и говорить: диаметр разворота у него составляет всего-то 8,6 м. И тут невольно соглашаешься с корейскими инженерами, посчитавшими нецелесообразным оборудовать малогабаритного и легкого “проныру” гидроусилителем руля.

Рулевая рейка Damas без особых нареканий служит 200, а то и 300 тыс. км пробега. Когда же заметите, что она - “на издыхании”, приготовьтесь выложить за новую около 150 долларов. Наконечники рулевых тяг менее живучи, но по узбекскому опыту эксплуатации известно, что свои 120 тыс. км они выхаживают. Поверить в это нетрудно: на бегающих в Питере Daewoo Damas с пробегом 60-70 тыс. км наконечники пока не подают признаков старения.
Крохотные, почти “детские”, колеса Damas (с дисками 12-го посадочного диаметра) весьма подробно передают информацию о состоянии дорожного покрытия. Этому в немалой степени способствует задняя подвеска, выполненная в рессорном варианте. То, что она живуча, сомнений, думается, не возникает. Если уж в Daewoo Damas и приходится что-либо менять, - так это втулки рессор, которые свободно выхаживают 50-60 тыс. км. Стоимость новых втулок невысока, да и работу по их замене нельзя назвать разорительной.

Амортизаторы на микроавтобусе служат не менее 80 тыс. км пробега - сказывается невысокая снаряженная масса автомобиля. Устанавливать газонаполненные амортизаторы нет смысла. Колесная база у Damas короткая, а потому на крупных неровностях машину заметно начинает “козлить”, что вряд ли порадует автовладельца. К тому же, класс автомобиля не предрасполагает к заведомо дорогой и неоправданной покупке. А вот что можно записать в актив Damas, - так это 16-сантиметровый дорожный просвет. С таким клиренсом можно попробовать взять “штурмом” ступеньки типовой лестницы-крыльца.

Если по ним спускаться, главное - вовремя затормозить. Некоторые водители считают, что педаль тормоза несколько “отстранена” и не позволяет точно рассчитывать тормозное усилие, что, в конечном итоге, приводит к блокировке колес. Но это чисто обывательские ощущения, не претендующие на роль аксиомы. Надо заметить, что тормозная система Damas выполнена в 2 конструктивных исполнениях. Первое: спереди установлены дисковые тормоза, а сзади - барабанные. Такая схема на автомобиле встречается редко.

Более распространена конструкция со всеми барабанными тормозами. Несмотря на свою архаичность, такая система показывает себя вполне эффективной, ведь, опять-таки, не стоит забывать о “легкости” автомобиля. Что касается срока службы тормозных барабанных колодок, то здесь уместно говорить о пробеге в 50-60 тыс. км.

Схема передней подвески Damas проста как дважды два: 2 рулевых наконечника, 2 рычага и стабилизатор поперечной устойчивости - ну чем не подвеска Audi 100, только в миниатюре?!

Шаровая опора составляет единое целое с рычагом: излюбленный вариант многих японских автопроизводителей. Ее замена в случае выхода из строя исключена. Тем не менее, специалисты автосервиса характеризуют данный узел как весьма надежный - способный прослужить не менее 40 тыс. км. Что касается сайлент-блоков передних рычагов, то у них данный показатель пробега - и вовсе некритический: они выхаживают куда больше.

Дешевле - только в магазине игрушек

Настроившись на покупку Daewoo Damas, следует принять во внимание тот факт, что предложений по запчастям к автомобилю в городе не слишком много. Машин этих у нас мало, а потому держать на складе целый список позиций к Damas продавцам комплектующих, мягко говоря, неинтересно.
Если озадачиться выбором запчастей, лучше обратить внимание на оригинальные изделия (не узбекские, а корейские). Альтернативный вариант - аналоговые детали от Mazda. Опыт показывает, что по некоторым позициям они вполне взаимозаменяемы; правда, японские изделия в 2-3 раза дороже. Резоннее пошустрить по “корейским” разборкам - авось и натолкнетесь на брошенный Damas. Кстати, о Японии. Многие электрические узлы Damas несут на себе эмблему Mitsubishi. Работают они по-японски долго и надежно, демонстрируя высокую стойкость даже в нашем сыром климате.
Купить подержанный Daewoo Damas можно за 3-4 тыс. долларов. Правда, рассчитывать, что у вас будет возможность выбора, не приходится. В настоящее время предприятие “УзДэуАвто” уже не занимается сборкой данной модели (у Daewoo Tico - аналогичная судьба). Да и в те годы, когда Damas выпускали в Асаке, российский импорт большими объемами не отличался.

Как доступный, экономичный и достаточно надежный развозной автомобиль, Daewoo Damas весьма примечателен. В своем классе у него нет прямых конкурентов. А тех, что готовы окрестить себя таковыми, следует искать разве что в магазинах детских игрушек... Про ремонт Daewoo вы можете найти много материалов на нашем сайте.
Теги новости:
Поделиться интересной новостью с AutoHelpGid.ru или рекомендовать своим друзьям :

Прямая ссылка:
BB-code ссылка:
HTML ссылка:









Еще статьи на эту тему
Focus и Fiesta - известные имена, о которых стоит вспомнить, когда предстоит покупка нового компактного
Руководитель проектного отдела компании Honda Такахиро Хахиго доволен миром и собой. "Новая "Хонда CR-V"
Успех, подтвержденный временем, имеет свою формулу: берется автомобиль среднего класса, к нему добавляется
Copyright 2013-2016
Ремонт авто своими руками, видео и книги по ремонту автомобилей