Opel Omega A замена лямбда зонда

Приветствую Вас, уважаемые обладатели Опелей с Лямбда Зондом. Вы наверное уже многое прочитали многочисленные материалы, по поводу того, как разные рукоделы у нас чинят это устройство прибегая при этом к разным хитростям. Я их не сужу за это, мастерство возврату не подлежит. Просто хочу поведать вам как меняется Лямбда-зонд в нормальных цивилизованных странах.

Этот случай нельзя отнести к "универсальным" так как исследование рынка показало, что, в зависимости от страны и фирмы изготовителя сего устройства, меняется и комплектация той самой "коробочки" где лежит столь необходимая для вашей машины деталь и, соответственно, цена.

Итак начнем. Имеем: Opel Omega A 88 года, мотор C20NE, с катализатором.

Что касается комплектации и цен

Цены на ЛЗ колеблются от 40 у.е. до, примерно, 110-120 у.е.
Приблизительно по фирмам: TOMCO - 40-65 у.е., BOSCH - 50 - 95 у.е., GM - 70-115 у.е. Комплектация у всех коробочек тоже разная. К примеру, я увидел в одном месте что ЛЗ фирмы Бош идет уже с разъемом, а GM, кстати, видел просто ЛЗ с тремя торчащими проводами и все... Вобщем, в результате была приобретена коробочка фирмы TOMCO за 1400 рублей с гарантией 2 месяца.

Комплектация коробочки.

В комплект входили: ЛямбдаЗонд с 3-мя проводками, причем кончики проводов уже были зачищены от изоляции примерно на 5-7 мм; одна длинная изоляционная трубка (об этом позже); пакетик в котором лежали 3 термотрубочки и три торцевых соединителя; инструкция (на англ. языке ясесcно).

Приступаем к замене.

Заезжаем на яму или эстакаду (удобнее чем домкратить машину). Для начала необходимо открутить старый ЛЗ. Как писалось в ФАКе ранее, его действительно лучше срывать и откручивать на заведенной, прогретой машине, так как на холодную вы имеете меньше шансов открутить его. Ключ я использовал на "22". Открутили не до конца, глушим машину, откручиваем до конца. Далее, как говорится, кому как удобнее: можно снять ЛЗ совсем, вместе с проводом и разъемом, отнести его домой и дальше делать все дома, на столе, под лампой в тепле, а можно это сделать и на месте. Расскажу более короткий способ:

Берем кусачки и смело откусываем от старого ЛЗ провода, оставив на всякий случай у ЛЗ хвостики сантиметров по 3-5. Прячем старый ЛЗ с глаз подальше. Зачищаем провода от изоляции на 5-7 мм. Скручиваем жилы каждого провода "винтом". Теперь для наглядности смотрим на рисунок:

Opel Omega A замена лямбда зонда


Достаем новый ЛЗ и все, что лежит в коробочке. Надеваем длинный изоляционный провод на провода разъема. Теперь берем пакетик с детальками из коробочки, вскрываем пакетик, достаем оттуда термотрубочку и надеваем ее на один провод (допустим черный провод ЛЗ). Далее из пакетика достаем торцевой соединитель и с одного торца вставляем черный оголенный проводок ЛЗ, а с другой стороны - черный оголенный проводок разъема. И спрессовываем торцевой соединитель так, как показано на рисунке. Спрессовывать лучше аккуратно, теми же кусачками. Затем сдвигаем термотрубку на торцевой соединитель, достаем зажигалку и держим огонек пламени под этой самой термотрубочкой до тех пор пока она впритык не сожмется на месте соединения проводов. Один провод готов.

Тоже самое проделываем с остальными белыми проводами не задумываясь какие провода куда, так как белые провода - это "плюс" и "минус" подогрева ЛЗ, и полярность тут соблюдать не надо. После того как все провода успешно соединены и места соединения заизолированы термотрубками, сдвигаем длинный изоляционный провод к ЛЗ, и вот ЛЗ готов к установке.

Устанавливать новый ЛЗ можно и без прогрева машины, хотя усилие предстоит приложить большее, чем при съеме старого ЛЗ на прогретой машине, но гораздо меньшее, чем при снятии старого ЛЗ на холодной машине :))) В общем процедура проста и, при наличии эстакады, займет от силы минут 25-30.

Все. Удачи всем и не ломающихся Лямбда-зондов.
Теги новости: ремонт Opel Omega
Поделиться интересной новостью с AutoHelpGid.ru или рекомендовать своим друзьям :

Прямая ссылка:
BB-code ссылка:
HTML ссылка:









Еще статьи на эту тему
В очередной раз заходя утром в гараж, я отчетливо унюхал запах бензина. Заглянув под машину я разглядел
Утром, машина сделала вж-жжжжж стартером, но не завелась. Подозрение сразу пало на бензонасос. Т.к. всё
Покажем как меняется кислородный датчик в автомобиле Volkswagen Golf 3.
Как правильно снять и поставить дверь на BMW E23
Copyright 2013-2016
Ремонт авто своими руками, видео и книги по ремонту автомобилей