» » Выбор автомобильных шин на осень, зиму

Выбор автомобильных шин на осень, зиму

Обувку готовь по сезону

Ну вот, лето распрощалось с нами окончательно. Впереди дождливая осень и наша слякотная, то с морозами и снегопадами, то с оттепелями зима. Пора уже вовсю задуматься автомобилистам о переходе на зимнюю резину.

Выбор автомобильных шин на осень, зиму


Некоторые наши читатели могут задаться вопросом: а так ли уж надо переходить на зимнюю резину. Ведь есть "всесезонки", да и, если будет не слишком много снега, то можно обойтись летней. Но, во-первых, можно провести такую параллель - шины для автомобиля то же, что и обувь для человека. И никому из нас не придет в голову выйти на улицу летом в теплых сапогах, а зимой - в сандалиях. А во-вторых, чтобы не быть голословными, мы обратились за консультацией в один из специализированных магазинов, торгующих шинами. Итак...

Экономим средства

Современная автомобильная шина - это не просто кусок сформованной резины, а сложнейшая, многослойная высокотехнологичная конструкция. Поэтому предпочтительнее всегда покупать новые шины. Это гарантированно сэкономит ваши средства. Почему? Дело в том, что на наши авторынки поставляются из Европы шины, бывшие в употреблении. Обычно они выглядят еще очень неплохо и стоят примерно в два раза дешевле, чем новая продукция. Некоторые автомобилисты, привыкшие экономить на покрышках, охотно покупают такую продукцию. Однако никто не может сказать, сколько тысяч километров и по каким дорогам прошла эта автопокрышка, сколько раз она терлась боковинами о бордюры и попадала на скорости в ямки. А каждый такой случай вызывает микротрещинки и микроразрывы в кордовых нитях конструкции, что в один момент может привести к разрыву кордового слоя, то есть выходу шины из строя. И хорошо, если такое произойдет на маленькой скорости и без полного разрыва покрышки. Европейские (в частности - немецкие) автомобилисты привыкли менять шины еще до того, как появится индикатор критического износа протектора. Происходит это потому, что в случае дорожно-транспортного происшествия каждый попавший в аварию автомобиль обследуется полицейскими экспертами и представителями страховых компаний. И если будет установлено, что хотя бы одна шина имела критический износ протектора, то страховка выплачена не будет, а восстанавливать свой и/или еще и другой автомобиль водителю придется за собственные средства.

С другой стороны, очень трудно, а практически невозможно подобрать все четыре колеса с одинаковым износом или хотя бы идентичным рисунком протектора. Со временем (если повезет - через десяток тысяч км пробега, если нет - через пару недель) колеса перестанут балансироваться, что приведет к биениям на ступицах, повышенным нагрузкам на подвеску, а через нее - и на трансмиссию. Шины снова придется менять, или очень дорогостоящий ремонт автомобиля вам гарантирован. Ну а самый худший вариант, когда на разные оси ставятся покрышки различных производителей. У каждой фирмы есть свои секреты в конструкции шины и рецептуре резиновой смеси. Поэтому, если на автомобиль поставить "распарки", то это приведет к повышенному расходу топлива из-за различного сцепления с дорогой колес, увеличенному износу подвески и - самое страшное - увеличению тормозного пути. Ресурс новой шины - 70-80 тысяч километров пробега, ресурс шины б/у - максимум 10 тысяч км. Разница в цене - два раза. То есть, используя шины б/у, вы на пробеге 80 тысяч километров оплатите ровно 4 (!) комплекта новых шин вместо одного. Расходы на форс-мажорные обстоятельства, вроде попадания в ДТП, не рассматривались. готовь сани летом...

Теперь о том, почему зимой нельзя ездить на летних шинах, а летом - на зимних.

Летние шины обладают сглаженным рисунком протектора, развитыми водоотводящими канавками и связанными в единый контур друг с другом внешними ламелями. Сама резина летней шины устойчива к высоким температурам окружающей среды и не теряет своих потребительских качеств в диапазоне температур от 0 до +50 градусов Цельсия.

Зимние шины делаются по совершенно иным технологиям. Они отличаются ребристым рисунком протектора, глубокими канавками и множеством не связанных друг с другом в общие контуры ламелей, что позволяет зимней шине на укатанном снегу и гололеде цепляться за малейшие выступы на льду, и автомобилю, соответственно, не терять управляемость.

Что же будет, если...

Если летом пытаться эксплуатировать зимнюю резину, то, благодаря высоким температурам окружающей среды, они будут очень быстро изнашиваться. Кроме того, на скорости зимняя резина из-за большего количества ламелей сильно гудит, повышает вибрационные нагрузки на подвеску. А при вхождении в повороты на высокой скорости она начинает (из-за того же перегрева) "плыть", автомобиль сносит на внешний радиус поворота. И дай Боже, чтобы это оказалась дорога с односторонним движением. То есть, до конца лета комплект зимней резины будет выведен из строя, если ничего плохого не случится раньше, полностью.

Если зимой эксплуатировать летние шины, то такое положение вещей чревато следующими бедами. Состав резины летних шин не адаптирован к низким температурам окружающей среды, и при морозе они просто "дубеют", становясь как бы стеклянными. Кроме того, в широкие канавки быстро набивается снег, шины становятся скользкими, что значительно увеличивает тормозной путь автомобиля. К чему это может привести, разъяснять не нужно.

Поэтому для комфорта, а главное - для уверенного и безопасного вождения автомобиля нужно летом применять летний комплект покрышек, а зимой - зимний.

И пару слов о "всесезонках"

Всесезонные покрышки в ассортименте ведущих мировых производителей занимают очень малый процент производственной программы и предназначены только для маломощных автомобилей с малыми (до R13) радиусами колесных дисков и только для стран, где годовые колебания температур незначительны. Это - страны экваториального пояса. В Европе подобной страной можно назвать разве что Ирландию, где летом +25, а зимой +5 градусов Цельсия. Износ "всесезонок" у нас летом будет выше, чем летних, а зимой управляемость автомобилей на таких покрышках будет хуже, чем на чисто зимних шинах. И еще - в наших городах достаточно много автомобилей, мощность двигателей которых превышает 100 л.с. Поэтому водителям таких мощных, а значит, и скоростных автомобилей необходимо особенно внимательно следить за состоянием шин своих машин, а уж "переобувать" их по сезону - просто обязательно. Это - не прихоть автора этих строк, а требование безопасности. Заканчивая наш обзор, хочется подчеркнуть, что сегодня представлен широкий выбор зимних шин различных производителей, шипованных и нешипованных, всех типоразмеров и ценовых категорий. Хотя "королевой" зимних дорог была и остается все же продукция финского концерна Nokia, что и не мудрено, ведь в этой скандинавской стране шесть месяцев в году лежит снег, а значит, финны толк в зимней резине знают...
Теги новости:
Поделиться интересной новостью с AutoHelpGid.ru или рекомендовать своим друзьям :

Прямая ссылка:
BB-code ссылка:
HTML ссылка:









Еще статьи на эту тему
Copyright 2013-2016
Ремонт авто своими руками, видео и книги по ремонту автомобилей