» » Как угоняют автомобиль?

Как угоняют автомобиль?

Что же из себя представляет московский рынок услуг в сфере установки защитного оборудования для автомобилей? Этот вопрос мы задали одному из его долгожителей, генеральному директору сети технических центров по установке автосигнализации «Мираж-авто» Дмитрию Ткачу.

«В основном на рынке работают крупные и средние фирмы, - рассказывает он. - Крупные типа «Аларм сервиса» имеют филиалы по всем районам города, средние имеют три-четыре площадки и персонал до 50 человек. Новые точки практически не открываются, а если и возникают, то очень быстро вылетают в трубу. Дело в том, что здесь начать бизнес с нуля очень сложно, непросто и удержаться на плаву, так что после всех потрясений выжили и надежно закрепились только ветераны, те, кто начинал 10-12 лет назад. Часть «умельцев» до сих пор работает нелегально, по гаражам. А вот маленькие фирмочки типа «шараш-монтаж», предлагавшие свои услуги на каждом углу, после дефолта практически пропали.

В зависимости от размера компании варьируются цены на услуги. В «шараш-монтаже» цены на 30% ниже, чем в установочных центрах, а в дорогих автосалонах они могут быть выше вдвое. Более того, автосалоны, продающие машины, в частности «ВАЗы», зачастую основную прибыль имеют не от продажи машин, а от установки на нее сигнализации. Например, в том же «Автореале» заявленная цена ниже, чем у конкурентов, процентов на десять. Но владельца путем психической атаки вынуждают ставить сигнализацию (причем по цене вдвое выше, чем в установочных центрах), мотивируя это тем, что ставить ее все равно владельцу придется. Продавцы угрожают, что в случае установки сигнализации «на стороне» в салоне машину тут же снимут с гарантии. Делать этого они не имеют права, однако на покупателей в 99% случаев устрашающий довод действует безотказно».

Многие предпочитают механические средства защиты

«В среднем клиенты оставляют у нас около 250 долл. Это сигнализация и противоугонка типа рулевого вала «Гарант» плюс замок на капот, - рассказывает директор одного из филиалов «Мираж-авто» на улице Кржижановского Владимир Ипполитов. - Среди наших «подопечных», кстати, есть и знаменитости - Семен Фарада, Александр Калягин, ребята из группы «Руки вверх», Настя Макаревич из «Лицея». Творческие люди, как правило, в технике не разбираются, но и не жмутся. «Ребята, сделайте нормально». Ну и делаем, по своему разумению».

По наблюдениям мастеров, лучше всего «разводится» на дорогую технику тот, у кого машину уже угоняли. Такие приезжают и говорят: ставьте как можно лучше, не так важно, за сколько. «Таких клиентов у нас много, и работать с ними одно удовольствие», - отмечает Владимир Ипполитов. Чаще всего угоняют от дома. Еще одно опасное место - площадка перед ГАИ, где проходит регистрация. Машину приходится оставлять на неохраняемой территории за оградой, и пока хозяин суетится с бумагами, его приобретение, не успев еще получить номера, бесследно исчезает. Угонщикам хватает пяти минут.

«Экономить на защите не стоит, однако и что-то дорогое на наши машины лучше не ставить, - говорит мастер. - Проводку в «Жигулях» школьники знают, в отечественных моделях она по 30 лет не меняется. Другое дело иномарки. Тот же «Мерседес» каждые полгода приходит с новой схемой проводки. И, конечно, важно использовать все, что мы тут ставим, не забывать активировать и сигнализацию, и устанавливать механические средства защиты. Вот недавно у одного нашего клиента из префектуры увели машину. Зашел на работу, вышел - и нет ее. Выяснилось, что он сигнализацию не включил, а только Mul-T-Lock поставил».

Инструмент угонщика


Им может стать обычная металлическая линейка, вилка, отвертка. Эти подручные средства используются, как правило, «любителями», хотя позволяют моментально открывать двери классических «Жигулей», опускать стекла у «Волг», вскрывать у них же замки капота. У профессионалов инструмент в основном специализированный:

1. Гидравлические щипцы.
Противоугонку в виде крючка от руля к педали вы будете устанавливать дольше, чем угонщик будет перекусывать дужку ее замка. Купить их сложно, это спецоборудование, которое используется спасателями. Если очень нужно, можно оформить на них заказ в НПО «Прогресс». Супермощная модель РКГ-63 обойдется в 38 тыс. 740 руб. Здесь же можно купить и гидравлические ножницы НГ-250 за 32 тыс.400 руб., которые без видимых усилий разрезают восьмимиллиметровый стальной лист. Их слабый аналог можно встретить во всех специализированных строительных магазинах по цене вдвое меньшей.

2. Монтажная пена. Если залить ею сирену автосигнализации, ее не будет слышно и в трех шагах. Баллончика за 120 руб. хватит на десяток-другой экспедиций (50 литров пены).

3. Набор электромонтажных инструментов. Российский обойдется в 3,5 тыс. руб., импортный, например Bachko производства Швеции, потянет на 260 долл. Принципиальной разницы нет, но коллеги вас точно зауважают.

4. Граббер - электронная «отмычка», считывающая радиосигнал с брелка сигнализации. Сигнал от брелка-передатчика принимается, считывается, генерируется код. В нужный момент угонщик подключит передатчик к ноутбуку, нажмет пару кнопок, сядет в вашу машину и уедет. Простейший граббер можно купить за 150-200 долл. на любом рынке, где продается электроника, а если есть кое-какие знания и навыки, то регистратор можно собрать на основе той аппаратуры, которая используется для настройки всевозможных радиоустройств.

5. «Паук» - набор проводов с интегрированными устройствами на разъемах типа «крокодил», выполняющий роль проводки системы зажигания. С его помощью легко нейтрализуются все электронные блокираторы, поэтому он очень популярен среди угонщиков. Достоинство «паука» - его полная автономность, его можно подключить к аккумулятору, «массе», стартеру и проч. И уехать. Собирается самостоятельно, комплектующие детали обойдутся максимум в 500-600 рублей.

6. Канистра с бензином, оборудованная шлангом для прямого подключения к бензонасосу.
Такая штука нужна, если в бензопроводе установлен клапан, перекрывающий подачу топлива. Трех литров хватит на десяток-другой километров.

7. В исключительных случаях может понадобиться портативный сварочный аппарат - когда заказана дорогая и хорошо защищенная машина. Купить не проблема, хотя стоит эта «игрушка» дорого - до полутора тысяч долларов. Но угоняемая с его помощью машина стоит как минимум на порядок дороже.
Теги новости:
Поделиться интересной новостью с AutoHelpGid.ru или рекомендовать своим друзьям :

Прямая ссылка:
BB-code ссылка:
HTML ссылка:









Еще статьи на эту тему
Мы начинаем публикацию потребительских историй, призванных помочь нашим читателям грамотно отстоять свои
Оказывается, что самой веской мотивацией в пользу выбора той или иной модели автомобиля при его продажах
Обладание автомобилем в нашей стране - это больше, чем просто обладание автомобилем. Это признак кастового
Покупать автомобиль, конечно, лучше новый. А что делать, когда денег на новую машину не хватает? Приходится
Ну вот, лето распрощалось с нами окончательно. Впереди дождливая осень и наша слякотная, то с морозами и
Copyright 2013-2016
Ремонт авто своими руками, видео и книги по ремонту автомобилей