» » Как правильно ездить на полном приводе зимой

Как правильно ездить на полном приводе зимой

Зимняя дорога. Можно ли чувствовать себя в безопасности на полном приводе?

Под Вами - полноприводной конь, и Вы едете по зимней дороге. Достаточно ли для ощущения полной свободы лишь наличие такого коня? Попробуем в этом разобраться.

Как правильно ездить на полном приводе зимой


В отличие от летней дороги, зимняя куда более разнообразна и непредсказуема, даже если у Вас "гребут" все четыре колеса. На условия езды влияет бесчисленное количество факторов: лед или снег; если снег, то насколько глубокий; какая температура за бортом авто; посыпали лед песком, или же лед чистый и мокрый; есть ли шипы на Ваших колесах, да и вообще: какие у Вас шины и т.д., и т.п.. Даже мощность двигателя Вашего авто надо принимать в расчет.

В любом случае все Ваши действия должны быть направлены на то, чтобы колеса автомобиля не теряли контакта с дорогой (конечно, если речь не идет о движении в "управляемом заносе").

Рассмотрим Ваше воздействие на органы управления автомобиля.

1. Торможение.

Независимо от состояния дороги в зимний период рекомендуется тормозить как непосредственно тормозами, так и используя торможение двигателем. Это позволяет даже на скользкой дороге тормозить весьма эффективно, избегая при этом срыва колес. Торможение двигателем - это когда Вы переходите на более "низкую" передачу с более "высокой" (с 4-ой на 3-ю, например). Желательно при этом (особенно, на очень скользкой дороге!) на "бросать" резко педаль сцепления, а опускать ее достаточно плавно. В противном случае вы можете получить совершенно противоположный желаемому эффект - колеса уйдут в "пробуксовку" и потеряют сцепление с дорогой.
Если же все-таки автомобиль "понесло", то отпустите на мгновение педаль тормоза, дав колесам раскрутиться вновь, после чего плавно нажмите педаль вновь.

2. Выбор передачи. Разгон. Переключение передач.

Чем более скользкая дорога, тем более высокую передачу вам надо использовать при движении. На мокром, чистом льду Вы можете легко "сорвать" колеса даже двигаясь на четвертой передаче - стоит только порезче нажать педаль "газа". (Только на днях, в процессе написания этих заметок, энергично разгоняясь на третьей передаче, я "сорвал" колеса и автомобиль занесло настолько резко, что я едва смог его выровнять!)
При разгоне старайтесь не допускать пробуксовки колес. Пробуксовка при всей своей зрелищности резко снижает эффективность набора скорости. И на очень скользком покрытии, как уже упоминалось, переходите пораньше на более высокую передачу.

3. Рулёжка.

Как и в работе с педалями, рулевое колесо не терпит резких движений, если только вам не нужно вводить машину в управляемый занос или же наоборот выход из него. Если вы попали в занос, нужно резко вывернуть руль в сторону, противоположную заносу, при это следует легко нажимать на газ. Главное не перестараться с выворачиванием руля, чтобы не подвергнуть автомобиль заносу в противоположную сторону. С того момента, как автомобиль отреагировал на ваши действия и выровнялся, вращайте руль в другую сторону, выравнивая автомобиль.

Не сбрасывайте резко газ при заносе, это только усугубляет ситуацию, продолжая немного давить газ (выворачивая при этом руль), вы способствуете тому, что автомобиль выравнивается


4. Шины.

Какие шины лучше всего использовать зимой? Однозначного ответа на этот вопрос просто-напросто не существует. Шипованые колеса позволяют чувствовать себя уверенней на голом льду, а вот в глубоком снегу, или даже просто в снежной каше, шипы окажутся совершенно бесполезны. В случаях чистого, асфальтового покрытия (что случается и зимой) наличие шипов и вовсе ухудшает сцепление автомобиля с дорогой.

Для зимних шин характерен достаточно развитой рисунок протектора, помогающий цепляться многочисленными ламелями за снег.

Узкая резина предпочтительна, или же лучше остановить свой выбор на широкой? Опять-таки все зависит от условий покрытия и наличия шипов. На узкой резине шипы легче и надежнее "впиваются" в лед. Узкие колеса легче режут снежную кашу (под которой есть что-нибудь твердое!), обеспечивая лучшую управляемость. В то же время на широкой резине легче передвигаться по глубокому, рыхлому снегу. Помогает при движении по целине и низкое давление в шинах. Зачастую, джип отказывается ехать по целине до тех пор, пока не скинешь давление в колесах до 0,5 кг/см2. Но все вышеперечисленное очень сильно зависит от кондиций снега, его температуры и влажности.

5.

Когда Вы управляете полноприводным автомобилем с подключаемым передним приводом, то желательно помнить о том, что у Вас может не быть межосевого дифференциала. Если на ледяном или же снежном покрытии никаких противопоказаний для использования полного привода нет, то на дороге со смешанным покрытием (то - скользко, то - нет) отсутствие межосевого дифференциала может спровоцировать и поломку автомобиля, и возникновение заноса. Если же у Вашего автомобиля такой дифференциал есть, то эта проблема Вас может не волновать.
Теги новости:
Поделиться интересной новостью с AutoHelpGid.ru или рекомендовать своим друзьям :

Прямая ссылка:
BB-code ссылка:
HTML ссылка:









Еще статьи на эту тему
От внешнего вида и поведения в движении Mitsubishi GT Evo VII практически у любого водителя закружится
Два бесподобных автомобиля от одного производителя: классический комби и модное авто с полным приводом. А
Обладание автомобилем в нашей стране - это больше, чем просто обладание автомобилем. Это признак кастового
Покупать автомобиль, конечно, лучше новый. А что делать, когда денег на новую машину не хватает? Приходится
Ну вот, лето распрощалось с нами окончательно. Впереди дождливая осень и наша слякотная, то с морозами и
Copyright 2013-2016
Ремонт авто своими руками, видео и книги по ремонту автомобилей