» » Легкосплавные или стальные диски лучше?

Легкосплавные или стальные диски лучше?

Кто бы спорил, что колесные диски из легких сплавов привлекают внимание автовладельцев прежде всего своим эффектным дизайном. А кому безразлично, как выглядит его автомобиль?

Легкосплавные или стальные диски лучше?


Однако кроме яркой внешности у легкосплавных дисков есть другие преимущества перед стальными штампованными конструкциями. Главное из них – уменьшение веса колес на 15-30%, благодаря чему снижаются неподрессоренная и инерционная массы. Тем самым улучшается плавность хода, а поскольку колебания неподрессоренных масс быстрее гасятся, то уменьшается износ деталей подвески. На раскрутку легких колес при разгоне автомобиля, равно как и на их торможение, требуется меньшая мощность. Опять же, технология производства легкосплавных дисков гарантирует высокую точность размеров, что обеспечивает минимальный дисбаланс колеса. Наконец, легкие сплавы по сравнению со сталью обладают лучшей теплопроводностью, а легкосплавные диски хорошо вентилируются, что обеспечивает качественный отвод тепла от ступиц и рабочих тормозных механизмов.

Подбирая легкосплавные диски, в первую очередь обращают внимание на их монтажные размеры. С посадочным диаметром и шириной диска, как и с количеством крепежных отверстий и их межцентровым расстоянием, вопросов обычно не возникает. Другое дело – вылет диска, представляющий собой расстояние между плоскостью симметрии обода диска и его крепежной плоскостью. Допускается уменьшение вылета по сравнению с таким же размером на штатном диске автомобиля не более чем на 5-7 мм. Если же отклонение окажется больше этой величины, то возрастают нагрузки на подшипники ступиц, что на некоторых автомобилях становится чуть ли не главной причиной выхода подшипников из строя. А диск с увеличенным вылетом просто упрется в тормозной суппорт или барабан. Еще один параметр, который следует проверить, - это диаметр центрального ступичного отверстия. Понятно, что он должен соответствовать диаметру выступа на ступице автомобиля или быть чуть больше.

Основным материалом для изготовления легких дисков служат алюминиевые сплавы. Благодаря высокой прочности и самому небольшому среди других легкосплавных конструкций весу определенным спросом в некоторых странах пользуются также диски из магния. Однако эксплуатацию таких дисков в Казахстане вряд ли можно считать оправданной по причине их низкой коррозионной стойкости. Для защиты от коррозии магниевые диски покрывают специальными лаками, что, в принципе, приемлемо на дорогах, где для борьбы с гололедицей не применяются соляно-песчаные смеси. Но у нас если покрытие магниевого диска будет повреждено камнями, летящими из-под колес, или крепежными болтами, а также скобами балансировочных грузов (и такое возможно, хотя на магниевый диск грузы должны наклеиваться), то через два-три года диск покроется коррозионными “язвами”.

Следует также знать, что не все легкосплавные диски являются литыми. Часть легких дисков получают методом объемной ковки (штамповки). Если прочность дисков имеет для вас приоритетное значение, то кованые диски – лучший выбор. При производстве кованых дисков их материал приобретает не свободно кристаллическую, как при литье, а направленно волоконную структуру и не имеет таких характерных для литых дисков дефектов, как поры и раковины. Минус штамповки – эта технология в отличие от литья резко ограничивает возможности дизайнеров, поэтому смотрятся кованые диски проще литых. Исключение – сборные конструкции, однако они же и самые дорогие, что немаловажно, если при покупке легкосплавных дисков приходится учитывать и толщину собственного кошелька.

К тому же вычурность некоторых сборных легкосплавных дисков нередко противоречит соображениям практичности. Очистить от грязи литые диски слишком “витиеватого” дизайна непросто, а колеса более других частей автомобиля нуждаются в периодической мойке. Грязь же, скопившаяся между спицами диска, не только сводит на нет его красоту, но и способна нарушить балансировку колеса.

Видео какие диски лучше стальные или легкосплавные?


Теги новости:
Поделиться интересной новостью с AutoHelpGid.ru или рекомендовать своим друзьям :

Прямая ссылка:
BB-code ссылка:
HTML ссылка:









Еще статьи на эту тему
Copyright 2013-2016
Ремонт авто своими руками, видео и книги по ремонту автомобилей