» » Двигатель - цепь или ремень?!

Двигатель - цепь или ремень?!

Двигатель - цепь или ремень?!


С ременным приводом распределительного вала наши автолюбители познакомились с появлением ВАЗ-2105. И тогда, и сейчас это самый распространенный в мире тип привода. Главное его достоинство — низкий уровень шума (особенно внешнего). Однако «ходит» ремень раза в два-три меньше, чем цепь, и очень не любит грязи, бензина и масла. Помятуя о качестве отечественных ремней, конструкторы предусмотрели выемки в поршнях, чтобы клапаны не «встречались» с ними при обрыве ремня или срезании его зубьев. Впрочем, вскоре этот мотор был снят с производства — надежность старого «копеечного» агрегата оказалась важнее. Тем более что на шум в салоне «Жигулей» тип привода практически не влиял (недаром на более дорогой и престижной «семерке» ремень так и не появился). Сейчас ремни ГРМ применяют на «Самарах» и «Тавриях».

«Гремит», конечно...

Более распространенным в нашей стране оказался цепной привод, до сих пор «работающий» на «Москвичах», «Волгах» и «Жигулях» с «Нивами». Однако в процессе эксплуатации шарниры изнашиваются, из-за увеличения зазоров цепь вытягивается и «гремит», хотя порваться, конечно, не может. Впрочем, владельцам «цепных» машин особенно расслабляться не стоит: при изношенной цепи или неисправном успокоителе возможно ее перескакивание на несколько зубьев, что приводит к удару поршней о клапаны. С точки зрения надежности лучше, если распредвал имеет нижнее расположение и приводится в действие парой шестерен. Этот вариант почти не требует каких-либо регулировок в течение всего срока эксплуатации (хотя и шумный). Иногда вал оснащается короткой цепью. Например, как на «Skoda Felicia» и на 1,3-литровых моторах «Ford», которые ставят на модели «Escort», «Fiesta» и даже авангардный «Ka». Разница между ними в том, что «Ford» предусмотрел натяжитель, и его цепь служит даже дольше, чем у верхневальных моторов. А у чешской машины натяжителя нет, и даже небольшой износ цепи приводит к существенному повышению шума и требует ее замены.
Теги новости:
Поделиться интересной новостью с AutoHelpGid.ru или рекомендовать своим друзьям :

Прямая ссылка:
BB-code ссылка:
HTML ссылка:









Еще статьи на эту тему
Компания Subaru является крупнейшим в мире производителем легковых автомобилей с колесной формулой 4WD.
Меняем ремень ГРМ и его ролики в дизельном двигателе Hyundai Tucson 2.0.
Меняем неисправный ролик натяжителя ремня и приводной ремень
Copyright 2013-2016
Ремонт авто своими руками, видео и книги по ремонту автомобилей