» » Автомат, робот, вариатор - сравнение расхода топлива.

Автомат, робот, вариатор - сравнение расхода топлива.

Автомат, робот, вариатор - сравнение расхода топлива.


Весьма экономно

Неправда, что все «автоматы» склонны транжирить топливо. Самые «умные» из них не только облегчают езду, но и позволяют экономить.

Сегодня распространение автоматических трансмиссий тормозится не только опасениями автовладельцев за кошелек – сама по себе доплата за АКПП немаленькая, и к тому же многие опасаются внушительных счетов за ремонт и дополнительных расходов на топливо. Многих смущает ухудшение динамики и уменьшение возможностей контроля над автомобилем, что снижает удовольствие от вождения.

На руку «автоматам» технический прогресс, положительные результаты применения коробок передач без сцепления в F1, а также политика производителей, которые зачастую не жалеют вложений в развитие трансмиссии такого типа. Не стоит попадаться на внешние эффекты – очень модного сейчас «ручного» режима управления недостаточно, чтобы превратить автоматическую трансмиссию в эффективную, удобную и быструю. Ее плохие и хорошие стороны необходимо проверять на ходу, а не делать выводы, заглядевшись на подрулевые лепестки.

Не все автоматические трансмиссии ведут себя одинаково. Именно по этой причине мы решили сравнить четыре пары моделей с одинаковыми двигателями, но с разными трансмиссиями. В число отобранных нами моделей входят представители всех типов автоматических коробок передач, которые доступны покупателю.

Лишь у классических "автоматов" расход выше, вариаторы и роботизированные коробки передач помогают экономить на топливе.

VOLVO XC70: классический автомат.

ЗА:

Плавное и комфортное передвижение
Неплохие характеристики
Отличное поведение на скоростных трассах

ПРОТИВ:

Цена опции
АКП – более высокий расход в городе

При пробуксовке гидротрансформатора расход растет.

Volvo предлагает классический «автомат» с гидротрансформатором и планетарной передачей. В данном случае речь о современном пятиступенчатом узле. Инженерам пришлось потрудиться, чтобы найти место для него на переднеприводном автомобиле с пятицилиндровым двигателем, расположенным поперечно. Другая сложность – коробке приходится «переваривать» огромный крутящий момент 2,4-литрового турбодизеля с системой впрыска common rail. С таким тяжелым турбодизелем, как у Volvo, добиться адекватного рывка с места затруднительно, если учесть, что проскальзывания гидротрансформатора накладываются на провал мощности, связанный с задержкой турбокомпрессора. Полученный результат неплох. Если придираться, раздражает «резиновый» эффект при ускорении с малой и средней скорости, что можно понять по звуку двигателя: он раскручивается, а автомобиль не разгоняется. На высоких оборотах срабатывает блокировка гидротрансформатора, и такой эффект пропадает, положительно сказываясь на расходе, характеристиках и тишине в салоне.

Технические характеристики:

Автомат, робот, вариатор - сравнение расхода топлива.


FIAT PANDA: роботизированная трансмиссия.

ЗА:

Расход, как у автомобиля с «механикой»
Удобные настройки в автоматическом режиме
Приятное поведение на извилистых участках и трассе

ПРОТИВ:

Сильно чувствуются переключения в городе в автоматическом режиме
Трудно дозировать усилие на педали газа при парковке
Слабый двигатель

«Роботы» не утомляют и сохраняют достоинства МКП. Роботизированная трансмиссия получила свое название потому, что за основу взята недорогая, простая и надежная механическая коробка, к которой добавили электрогидравлические приводы и электронный блок управления переключением передач и сцеплением. Это идеальный вариант для компактных автомобилей: стоимость производства «робота» относительно невысока, к тому же он не повышает расход топлива. «Робот» даже часто оказывается экономичней обычного водителя, благодаря оптимальному алгоритму переключения. На Panda 1.2 трансмиссия Magneti Marelli оказалась приятной, чему способствует небольшая масса автомобиля. Помимо возможности управлять коробкой вручную и не дергать левой ногой можно выбирать из двух разных логик переключений в автоматическом режиме – стандартной и экономичной. Во втором режиме ради снижения расхода коробка как можно раньше переключается на более высокую передачу.

Технические характеристики:

Автомат, робот, вариатор - сравнение расхода топлива.


VW GOLF: коробка передач с двойным сцеплением.

ЗА:

Шестиступенчатая трансмиссия DSG
Приятный режиме Drive
Расход автоматической трансмиссии такой же, как у МКП
Отличные характеристики

ПРОТИВ:

DSG – довольно дорогая опция
При спортивной езде немного запаздывает при переключениях вниз

КП с двойным сцеплением - ориентир для всех. «Автоматы» с гидротрансформатором обеспечивают плавность переключений, но много «едят» в городе, поскольку в этом режиме блокировка проскальзываний гидротрансформатора происходит редко. Ситуация радикально меняется у «роботов», которые расходуют столько же топлива, сколько и автомобили с «механикой», но в автоматическом режиме могут раздражать затянувшимся процессом размыкания-смыкания сцепления во время переключений. Тогда становится понятной важность такой коробки, как DSG (разработка группы Volkswagen). Эта автоматическая трансмиссия примирила комфорт с эффективностью благодаря наличию двух сцеплений и особой схемы. Коробка передач DSG шестиступенчатая, причем инженеры сделали шестую передачу длинной, идеально подходящей для экономии топлива и снижения шума при езде по скоростным трассам, а первую – короткой, что при трогании позволяет свести на нет провал, связанный с запаздыванием отклика у турбодизеля. Поведение Golf 2.0 TDI оказалось очень приятным в автоматическом режиме – автомобиль быстро реагирует на команды педали газа. В ручном режиме переключение «вниз» происходит не так быстро, как у хорошего «робота», особенно если нужно скинуть две передачи, например с четной ступени на четную. Это именно та ситуация, когда двойное сцепление не играет роли.

Технические характеристики:

Автомат, робот, вариатор - сравнение расхода топлива.


Две коробки в одном корпусе.

DSG можно представить себе как сочетание двух КП с отдельным сцеплением у каждой. В каждой из них постоянно включена одна передача. Таким образом, смена ступени производится размыканием одного сцепления и замыканием другого.

HONDA JAZZ: CVT бесступенчатый вариатор.

ЗА:

Очень приятный и фунциональный вариатор
Гарантия три года
Расход автоматической трансмиссии равен расходу МКП
Отличные характеристики двигателя

ПРОТИВ:

Вариатор – довольно дорогая опция
Нужна системе стабилизации

CVT: разгоняется без рывков, как мотороллер. Суть работы вариатора описывает его обозначение CVT – Continuously Variable Transmission, что можно перевести как «трансмиссия с непрерывно изменяемым передаточным числом». Два шкива, связанных ремнем, могут плавно менять свой диаметр, обеспечивая смену передаточного числа. Вариатор помогает двигателю работать в режиме наилучшей отдачи. Эти преимущества компенсируют скромную эффективность, когда вариатор работает на минимальных нагрузках. Уровень комфорта высокий, а расход сопоставим с МКП. Honda сумела справиться с неприятной чертой вариаторов – эффектом пробуксовки сцепления, когда двигатель раскручивается и зависает на постоянном числе оборотов при утопленной в пол педали газа. На Jazz, кроме нормального и спортивного режимов работы вариатора, можно выбрать имитации семиступенчатой АКП с фиксированными передаточными числами. Рывки при переключениях ощущаются мало, да и проблема шума тоже решена. Ну а любители работать руками могут выбирать виртуальные передачи двумя рычажками на руле. Правда, здесь нет такого же «спортивного» впечатления, как с коробкой-«роботом».

Технические характеристики:

Автомат, робот, вариатор - сравнение расхода топлива.


Они уже на такие транжиры, как принято думать.

По результатам нашего теста лишь классический «автомат» с гидротрансформатором показал увеличение расхода в городе и в смешанном цикле. Новые типы автоматической трансмиссии («робот», вариатор) не ухудшают ни расход, ни характеристики. Более того, за счет улучшившейся эластичности они позволяют даже снизить «аппетит». Желание получать удовольствие от вождения удовлетворяют возможности ручного управления современными АКП. Помимо большей цены, которая может не компенсироваться при продаже машины, для «автоматов» остается проблемой высокая стоимость ремонта этих сложных агрегатов. С другой стороны, гидротрансформатор смягчает нагрузку на двигатель и коробку, а алгоритмы работы электронных систем управления защищают и трансмиссию, и силовой агрегат от грубых ошибок неопытного водителя, чем уменьшают вероятность поломки.

Единственный расход, которого трудно избежать большинству владельцев машин с «автоматом», – несколько ускоренный износ тормозных колодок. Ведь тормозами приходится пользоваться чаще.
Теги новости:
Поделиться интересной новостью с AutoHelpGid.ru или рекомендовать своим друзьям :

Прямая ссылка:
BB-code ссылка:
HTML ссылка:









Еще статьи на эту тему
Двигатели, создаваемые на "Баварских машиностроительных заводах" BMW в Мюнхене, как правило, считаются самыми
Меняем сцепление на автомобиле Chevrolet Aveo 3, снимая при этом коробку передач.
Меняем сцепление в автомобиле Ford Focus.
После трех лет выпуска Audi расширил палитру А2 версией мощностью 110 л.с. Она позволяет малолитражному
200 л.с., 1270 кг, разгон с места до 100 км/ч за 6,8 секунды, предел - 235 км/ч! Чтобы сравниться с Honda
Copyright 2013-2016
Ремонт авто своими руками, видео и книги по ремонту автомобилей