Subaru Impreza STi - культ скорости

Вот уж точно "нет предела совершенству"! Полный привод, быстрый разгон, невероятная мощь - что еще нужно для спортивного автомобиля? Однако можно еще совершенствовать эти качества, получая новые, лучшие результаты. Именно так поступают в Subaru, добиваясь большего от модели Impreza и награждая ее за это дополнительными символами STi, которые наверняка знакомы тем, кто любит скорость.

Subaru Impreza STi - культ скорости


Последнее обновление "обычной" Impreza состоялось еще в 2000 году, и на рубеже веков автомобиль начал продаваться в России. Что касается STi, производимой спортивным подразделением японской компании - Subaru Tehnica International (именно здесь разрабатывают знаменитые силовые агрегаты), то она была представлена в 2001 году на автосалоне во Франкфурте в начале следующего года поступила в продажу. Затем машина претерпела легкий рестайлиг, результат которого - благодаря компании "Субару-Нева" - и оказался перед глазами вашего покорного слуги.

По фарам встречают...

Первое ощущение - по сравнению со стандартной Impreza, новинка приобрела куда более агрессивный вид, больше соответствующий спортивной модели. В вопросах "экстерьера", конечно, невозможно быть объективным, но здесь я не одинок: по мнению многих, милые круглые фары смотрелись на Subaru несколько чужеродно.

С новой, более мощной светооптикой, на разработке которой настояли члены раллийной команды Subaru, машина смотрится куда серьезнее. Более выразительным стал огромный воздухозаборник, который, несмотря на внушительные размеры, не выглядит инородным телом. Радиаторная решетка стала чуть уже, алюминиевый капот больше наклонен вперед, задний спойлер приподнят. Дополняют картину 17-дюймовые "золотые" диски с низкопрофильной резиной и солидного диаметра выхлопная труба. Внешне автомобиль почти полная копия того, на котором выступают пилоты Subaru на чемпионате мира по ралли. Все это - но в первую очередь, все-таки изменившаяся в сторону большей стремительности линия кузова - мало кого оставит равнодушным.

Только дорога

Салон Impreza STi еще раз подчеркивает спортивные дух и характер машины. Довольно аскетичный, выдержанный в сине-серых тонах, с которыми гармонируют блестящие алюминиевые педали, без малейшей вычурности, он предельно ясно говорит водителю: за этим рулем Momo не стоит думать ни о чем, кроме скорости!

Все что нужно для серьезной спортивной езды, здесь есть. Безупречные Recaro, отдельно описывать которые нет смысла, вышеупомянутое спортивное рулевое колесо, синяя с белыми цифрами, хорошо читаемая, но не более того, панель приборов и, наконец, центральная консоль, со скромными электронными часами наверху и тремя ручками, управляющими микроклиматом, внизу. Единственной "фишкой" здесь можно признать лишь выползающий подстаканник. В серебристой STi, за рулем которой оказался я, не было даже магнитолы... Ее, впрочем, можно установить, но надо ли?
Регулировки сидений в Impreza - механические, но это не смущает. Все-таки в этой Subaru многое хочется сделать самому.

Останавливаться на традиционных в ином случае описаниях объема багажника и пространства для сидящих сзади пассажиров в отношении Impreza нет особого смысла. Этот автомобиль не создан для семейных выездов на дачу и тем более для перевозки груза. Впрочем, 3 человека сядут сзади легко, а если сидящих будет двое, они, благодаря выдвижному подлокотнику, смогут сесть с редким комфортом. Вот только подушек безопасности для них не предусмотрено, их в Subaru всего две.

Культ скорости

Под капотом у нас 2-литровый турбированный агрегат, усилиями специалистов STi получивший мощность 265 л. с. (У стандартной Impreza WRX "всего" 225 сил, а вот для японского рынка специалисты Subaru недавно представили 320-сильную версию.) Под правой рукой очень удобный кожаный селектор 6-ступенчатой (конечно, механической) коробки передач. Вперед!

Двигатель работает отнюдь не бесшумно. Его благородный рык отлично слышен даже на холостых оборотах, ну а в дороге и подавно.
Впрочем, на это не обращаешь внимание, поскольку машина сразу начинает покорять тебя своей мощью. Об обычном движении стоит говорить после 2000 об/мин, до этого Impreza если и не глохнет, то дает понять, что нормальной езды что-то не получается. До 3-3,5 тыс. оборотов идет не быстрый, но вполне предсказуемый разгон.

А вот затем в дело вступает турбонаддув: тебя реально вжимает в кресло, и ты мгновенно становишься нарушителем ПДД. По ощущениям, после 5000 об/мин следует еще один, правда, менее резкий рывок. К 6000 об/мин можно переключаться на повышенную передачу.

По большому счету, в городе или в тесном потоке вполне можно обойтись парой передач: например, 1-й и 3-й. Передаточные числа в 6-ступенчатой коробке Impreza достаточно близки, поэтому "разгонные" ощущения и в том, и в другом случае кажутся одинаковыми.

О параметрах разгона Impreza STi действительно слагают легенды. Разные источники указывают время (для скорости от 0 до 100 км/ч) в интервале от 4,8 до 5,8 с. Официальная статистика Subaru свидетельствует: разгон до "сотни" - 5,5 с, максимальная скорость - 244 км/ч.

Вообще, отслеживать параметры скорости и крутящего момента, находясь за рулем, не слишком удобно. Поэтому для того, чтобы водитель был целиком сконцентрирован на управлении на приборной панели Impreza имеется специальный индикатор, который подает световой (а если нужно - звуковой) сигнал в тот момент, когда крутящий момент достигнет определенной отметки (то есть, когда надо переключаться на повышенную передачу). У меня "по умолчанию" стояли 3000 об/мин - чертовски неудобный рубеж! Пришлось переставлять.

Руль может быть свинцовым

То, что STi - серьезный механизм, становится ясно с первых метров. Машина приучает тщательно относиться к каждому движению, на которые она реагирует предельно четко.

Гидроусилитель руля, весьма ощутимый на малых скоростях, примерно к 50-60 км/ч вдруг наливается свинцом. Повернуть рулевое колесо даже на небольшой сектор становится непростой задачей. Конечно, и у других автопроизводителей на скорости он тяжелеет, но чтобы так!
Впрочем, объяснение этому есть: малейшее движение рулем вызывает ощутимую реакцию, машина сбивается с полюбившегося курса, поэтому расслабляться здесь нельзя ни на секунду. Из упора в упор рулевое колесо прокручивается примерно за 2,5 оборота.

Подвеска STi, как и положено подвеске спортивного автомобиля, жестковата. Она также претерпела изменения, способствовавшие снижению поперечных колебаний, шумов и т. д. В общем, к ней претензий нет, а надежность ее, по словам представителей "Субару-Нева", вполне соответствует надежности подвески скоростного автомобиля, бороздящего жесткие гравийные трассы.

Конечно, 155-миллиметровый клиренс заставляет с особым вниманием следить за качеством дороги, но тут уж ничего не поделаешь. В любом случае, "гонять" надо с головой.

Удовольствие для опытных

Не знаю, к достоинствам или недостаткам отнести то, что для Impreza Sti, по сути, нет дополнительных опций. Потенциальный покупатель может "поиграть" разве что с аудиосистемой. В остальном все стандартно: даже вариант цветовой отделки салона только один. И в этом прослеживается философия модели, не допускающая никаких компромиссов.

Конечно, даже версия STi далека от спортивного прототипа. С другой стороны, в Subaru сделали все для того, чтобы, предоставив водителю максимум спортивных ощущений, все-таки сохранить за автомобилем городские черты.

Совершенно очевидно, что эта Subaru не для новичков: она для них слишком резва и серьезна. К ее норову надо сначала привыкнуть, в противном случае покупка будет пустой тратой денег. Зато если вам удастся укротить машину, а затем вы навяжете Impreza STi свою волю, то получите такое удовольствие, которое вряд ли с чем сравнится.

Технические характеристики Subaru Impreza STi:

Длина, мм 4415
Ширина, мм 1740
Высота, мм 1440
Колесная база, мм 2525
Дорожный просвет, мм 155
Объем двигателя, куб. см 1994
Мощность, л. с./об/мин 265/6000
Макс. крутящий момент, Hm/об/мин 343/4000
Макс. скорость, км/час 244
Разгон 0-100 км/час, с 5,5
Мин. радиус разворота, м 5,5
Теги новости:
Поделиться интересной новостью с AutoHelpGid.ru или рекомендовать своим друзьям :

Прямая ссылка:
BB-code ссылка:
HTML ссылка:









Еще статьи на эту тему
Покажем как правильно ремонтировать генераторы автомобилей Subaru.
Смазываем шумные ролики ГРМ в SUBARU Impreza.
Mitsubishi Carisma Evo VI ездит еще быстрее, чем это может внушить его внешний вид. Такой автоспорт, как
Copyright 2013-2016
Ремонт авто своими руками, видео и книги по ремонту автомобилей