» » » Honda CR-V и Toyota RAV 4 первых поколений. Что выбрать?

Honda CR-V и Toyota RAV 4 первых поколений. Что выбрать?

Их называют то паркетными, то пляжными, но все-таки внедорожниками. Однако по конструкции трансмиссии эти джипы не очень-то отличаются от полноприводных модификаций обычных легковушек. Поэтому переоценивать проходимость таких автомобилей не стоит.

Революция во внедорожной технике случилась в 1994 году, когда была представлена Toyota RAV 4. Компактные внедорожники существовали и до появления этой машины, однако, скажем, наша “Нива” или японский Suzuki Samurai оставались настоящими вездеходами. А чтобы убедиться, что серьезное бездорожье – не для RAV 4, совсем необязательно проводить эксперименты в реальных условиях. Достаточно просто присесть перед этим автомобилем на корточки и заглянуть под днище. Хлипкие рычаги подвесок, низко висящий глушитель, ничем не прикрытые либо имеющие несерьезную защиту маслокартер, чехлы приводов … Все это легко гнется, отрывается, повреждается – словом, езда на паркетном внедорожнике Toyota по глубоким рытвинам, разбитому тракторами проселку, не укатанной грунтовке, на которой легко закопаться, влечет последующие серьезные ремонтные затраты.

TOYOTA RAV 4 – Джип для мегаполиса

Зато RAV 4 словно специально создан для эксплуатации в городах. По комфорту, управляемости и динамическим свойствам этот джип практически не уступает обычным легковым автомобилям. Небольшая длина делает RAV 4 удобным для маневрирования в стесненных условиях, а высокая посадка водителя обеспечивает ему хороший обзор, позволяет на два-три хода вперед предугадывать любые изменения в плотном городском потоке и моментально реагировать на них.

Прелести наших городов, где наилучшим местом расположения канализационных люков считается проезжая часть улиц, где от россыпи асфальтовых заплат, поставленных дорожниками весной, к осени остаются одни воспоминания, где дорожное покрытие как бы само по себе из ровного становится волнистым и горбатым, преодолеваются RAV 4 без малейших затруднений и, что весьма важно – без какого-либо ущерба надежности и долговечности узлов и агрегатов. Серьезный аргумент для быстрого и динамичного выполнения всех маневров – 129 л.с. силового агрегата RAV 4, помноженные на сравнительно малый вес этой машины.

Этот двигатель, во всяком случае в версиях, предназначенных для европейского рынка, во все времена выпуска RAV 4 первого поколения оставался единственным – 2-литровой бензиновой “четверкой”, использовавшейся также на других моделях Toyota, в том числе и на Carina E. Это надежный и долговечный мотор, ресурс которого при надлежащем уходе превышает 300 тыс. км пробега. В наших условиях существенно повлиять на техническое состояние двигателя RAV 4 может разве что некачественный бензин, способный “отравить” лямбда-зонд, вызвать преждевременный выход из строя свечей зажигания и заставить периодически промывать систему впрыска. На RAV 4, выпущенных в 1994-1995 годах, встречались также отказы катушек зажигания. Отдельные случаи перегрева двигателя на RAV 4, укомплектованных кондиционером, объясняются засорением радиатора грязью, которая набивается между ним и радиатором “кондея”. Так что рекомендуется иногда оба эти агрегата очищать.

С двигателем агрегатируются либо 5-ступенчатая механическая КПП, либо 4-диапазонный “автомат”, в котором предусмотрены два рабочих режима – стандартный и спортивный. Ресурс каждой из коробок ничуть не меньше, чем у двигателя, если только автомобиль не подвергался проверкам на прочность на бездорожье. Правда, механическую КПП практически невозможно “достать” и варварской эксплуатацией, но фрикционное сцепление – запросто. Его ведомый диск и так служит не более 120 тыс. км пробега, а при работе с перегрузкой эту цифру вовсе придется сократить на треть.

Зато подвеска и ходовая часть “паркетника” Toyota начинают напоминать о себе гораздо позже, чем у обычных легковых автомобилей – так ведь и проектировалась машина не только для езды по гладкому асфальту. До пробега 150 тыс. км замены могут потребовать только резиновые втулки стабилизатора да амортизаторы. Проблемы со ступичными подшипниками появляются лишь у автомобилей, на которые вместо стандартных колес (215/65R15) в порядке тюнинга была установлена широкопрофильная “резина”. Иногда встречаются течи по сальнику рулевой рейки.

Кузов RAV 4 с самого начала выпуска был хорошо защищен от коррозии, так что вопросы могут возникнуть лишь в отношении экземпляров, побывавших в аварии или имеющих повреждения днища, полученные при активной езде по бездорожью.

HONDA CR-V – почитателям старого дизайна

Honda CR-V появилась на три года позже RAV 4, тем не менее и этот автомобиль относят к родоначальникам жанра – “паркетные внедорожники”. Однако очевидно, что CR-V проектировался с оглядкой на RAV 4 – с тем, чтобы не повторить ошибок, сделанных инженерами Toyota.

Авантажный дизайн RAV 4 привлекал внимание женщин, и их действительно очень часто можно увидеть за рулем этой машины. Однако по причине несерьезной внешности от RAV 4 отворачивались многие водители сильного пола. Зато грубоватую скромность CR-V – этакой уменьшенной копии настоящего покорителя бездорожья – они оценили по достоинству. Кроме этого, “паркетник” Honda был просторней в салоне и выпускался только с пятью дверьми – дабы для CR-V трудностей с попаданием пассажиров на задний диван не существовало и в помине. А вот трехдверной модификации RAV 4 за это, а также за недостаток пространства на задних сидениях и небольшой объем багажника доставалось от критиков при каждом удобном случае (летом 1995 года был представлен пятидверный вариант RAV 4 с удлиненной колесной базой, в котором эти претензии были учтены).

Honda CR-V и Toyota RAV 4 первых поколений. Что выбрать?


Но в отношении к приводу 4WD Honda показала себя еще большим революционером, чем Toyota. У RAV 4 постоянный полный привод, пусть и без таких “излишеств”, как понижающая передача, а у CR-V в обычных условиях привод осуществляется только на переднюю ось – как и полагается машине, которая должна преимущественно эксплуатироваться на нормальных дорогах. Заднему же мосту крутящий момент передается лишь, когда передние колеса начинают проскальзывать. Однако, чтобы трансмиссия “распознала” критическую ситуацию, требуется время, и случаев, когда на более-менее серьезном бездорожье задние колеса CR-V не поспевали на помощь передним, – не перечесть. Словом, CR-V наверняка застрянет в грязи, из которой RAV 4, пусть и ценой героических усилий, все-таки выкарабкается.

Honda CR-V также комплектовалась только одним двигателем – опять же 2-литровой “четверкой”, располагавшей 128 л.с. Выяснилось, однако, что более тяжелый CR-V не может соперничать с RAV 4 по динамичности, поэтому во время рестайлинга 1999 года мощность силового агрегата Honda увеличили до 147 л.с. Что касается эксплуатационных неприятностей, то они напоминают проблемы, возникающие по двигателю RAV 4. Необходимо соблюдать требования инструкций по качеству и периодичности замены расходных материалов, избегать заправок сомнительным бензином и периодически чистить наружные поверхности радиаторов двигателя и кондиционера.

Аналогично обстоит дело и с коробками передач. У CR-V их также две – пятискоростная механическая и 4-ступенчатый “автомат, и обе имеют высокую надежность, если, разумеется, эксплуатируются в щадящих режимах. Не уступит CR-V “паркетнику” Toyota и по коррозийной стойкости кузова, долговечности большинства деталей подвески, рулевого управления и системы торможения. Однако на состояние крестовин карданного вала при покупке CR-V придется обратить особое внимание – здесь возможен “сюрприз”, устранение которого потребует немалых финансовых затрат.

Honda CR-V и Toyota RAV 4 первых поколений. Что выбрать?
Теги новости:
Поделиться интересной новостью с AutoHelpGid.ru или рекомендовать своим друзьям :

Прямая ссылка:
BB-code ссылка:
HTML ссылка:









Еще статьи на эту тему
Mitsubishi Carisma Evo VI ездит еще быстрее, чем это может внушить его внешний вид. Такой автоспорт, как
До сих пор японцы, выпуская ту или иную модель с дизельным двигателем для европейского рынка, использовали
Автомобили марки Mitsubishi в последнее время на нашем рынке завоевывают все более прочные позиции. Причин
Руководитель проектного отдела компании Honda Такахиро Хахиго доволен миром и собой. "Новая "Хонда CR-V"
Внешне она ничем от обычной баварской "пятерки" не отличается. Однако это - настоящий спортивный автомобиль.
Copyright 2013-2016
Ремонт авто своими руками, видео и книги по ремонту автомобилей