» » » Дуэль баварской и японской технологий

Дуэль баварской и японской технологий

Дуэль баварской и японской технологий


Двигатели, создаваемые на "Баварских машиностроительных заводах" BMW в Мюнхене, как правило, считаются самыми лучшими. Возможно, поэтому жители Баварии не очень бросаются на тягу двигателя непосредственного впрыска, а предпочитают Valvetronic? Система Valvetronic регулирует тягу не с помощью дроссельной заслонки, а с помощью впускных клапанов, чей ход может вариативно изменяться.

"В настоящее время Valvetronic по сравнению с бензиновыми двигателями непосредственного впрыска является наилучшим решением", - говорит Клаус Боргман, руководитель отдела разработки двигателей концерна BMW, и обещает на десять процентов меньший расход топлива по сравнению с известными на сегодняшний день типами бензиновых моторов. Столько же должен приносить, по утверждению разработчиков, и двигатель непосредственного впрыска. Какая же система экономит лучше? Чтобы ответить на этот вопрос, журналисты известного немецкого автомобильного журнала AUTO отправились в тестовый пробег на BMW 316i и Mitsubishi Carisma GDI, оснащенной двигателем непосредственного впрыска.

Внешне автомобили отличаются очень сильно. Однако технические характеристики двигателей у них почти одинаковые: у BMW всего лишь на 40 "кубиков" рабочего объема двигателя и на семь лошадиных сил меньше, хотя величина крутящего момента отличается всего лишь на один Нм. Значение Сw = 0,29 одинаковое, но сопротивление ветру (значение Сw, умноженное на лобовую поверхность) у Carisma 0,57, а у BMW 316i - 0,60, что немного, но лучше. Большой недостаток BMW: ее "трешка" - Compact на 73 кг тяжелее, чем Mitsubishi Carisma GDI.

И это тоже является причиной того, что Carisma в режиме городского движения с 9,3 л по отношению к 10,4 л лидирует. Как раз в городе ездят чаще, и здесь считается каждый литр топлива.

Итак, обратимся к тестовым испытаниям на автодроме EuroSpeedway в Лаузитце. Здесь оба автомобиля должны были показать - конечно же, с точно выставленным давлением в шинах - на что они способны при постоянной скорости. На овальной трассе они проходили круги со скоростью 80 км/ч. При этой скорости компактная "баварка" потребляла 5,8 л бензина на 100 км пробега, а Carisma - 6,0 л.

После полной заправки автомобили продолжили движение со скоростью 130 км/ч при слегка притопленной педали газа. При этом "японке" понадобилось 7,2 л/100 км, "баварка" же довольствовалась 7,6 л/100 км. Кроме аэродинамического преимущества, такое положение дел можно объяснить тем, что коробка передач Carisma позволяет дольше не переключаться. И на пятой передаче при скорости 130 км/ч ее двигатель вращается только на 3600 об/мин, а у BMW - почти на 3800 об/мин. А большее число оборотов стоит и большего расхода топлива.

Последний этап теста: "газ - в пол!". Только перед поворотами пилоты должны были слегка отпускать педаль, на прямом же пути она обязана была упираться в полик, что и показала средняя скорость в 195 км/ч. Здесь BMW нуждалась в 15,5 л на 100 км, а Mitsubishi - в 16,3 л.

Вывод:при частичной нагрузке оба автомобиля экономят топливо очень хорошо для машин такого класса. В том, что "трешка" расходует в городе больше топлива, виноват только ее больший вес. При скорости 130 км/ч автомобилю Carisma помогает лучшая аэродинамика и более "длинная" высшая передача, но при полном газе этого уже недостаточно. Здесь двигатель непосредственного впрыска больше не работает в экономном режиме, который при слабом газе в кабине обозначается зеленым сигналом "GDI Eco". И если бы двигатель BMW находился под капотом Carisma, то она была бы еще экономичней по всем параметрам.

А можно ли соединить обе системы? Технически это возможно. Однако руководитель отдела разработки двигателей концерна BMW Боргман качает головой: "Ради дополнительного преимущества в расходе топлива в один-два процента делать этого не стоит. А наши модели, даже при столь мизерном перерасходе, все равно лучше. И еще: владельцу благородной баварской марки переживать из-за этого просто не к лицу".
Теги новости:
Поделиться интересной новостью с AutoHelpGid.ru или рекомендовать своим друзьям :

Прямая ссылка:
BB-code ссылка:
HTML ссылка:









Еще статьи на эту тему
После трех лет выпуска Audi расширил палитру А2 версией мощностью 110 л.с. Она позволяет малолитражному
Mitsubishi Carisma Evo VI ездит еще быстрее, чем это может внушить его внешний вид. Такой автоспорт, как
Могут ли сочетаться комфорт и экономичность? Citroen в модели C5 2.0 Hpi Kombi попробовал это сочетание с
BMW и дизель - оправдано ли такое сочетание? Пробег в 100000 километров на BMW 320d доказал, насколько
Внешне она ничем от обычной баварской "пятерки" не отличается. Однако это - настоящий спортивный автомобиль.
Copyright 2013-2016
Ремонт авто своими руками, видео и книги по ремонту автомобилей